Правила игры «Верховный центурион» «Верховный центурион» - упрощенный варианта многопользовательской пошаговой кампании, подобная одиночной, основанная на глобальной стратегической карте Европы, севера Африки и Ближнего Востока, по игре Rome:Total War. Предназначена для сражений через Интернет с помощью GameSpy.
***** Для ведения игры (контроль за соблюдением данных Правил участниками, проведение свода результатов, перерисовка карт, разрешения спорных ситуаций, корректировка правил и т.п.) создан Наблюдательный Совет.
Состав Наблюдательного Совета:
1. - ... GameMaster (GM) игры. Его слово - закон для игроков;
2. ...;
3. ...;
4. ....
Ответственные по направлениям: (первый человек в списке конкретного пункта - ответственный за направление, его голос при спорных "тупиковых" ситуациях решающий): 1. разрешение на участие в игре, снятие с игры, проведение жеребьевки и т.п. - ...;
2. контроль, отслеживание битв и результатов, выдача изменений по карте - ...;
3. контроль и разукрашивание карты по итогам боев - ...;
4. контроль и подведение сводных финансовых итогов - ...;
5. сбор предложений, нахождение «узких» мест и корректировка правил - ...;
6. помощник Game Master`a – ....
*****
1. Понятия и определения
1.1. Победитель игры - владелец наибольшего числа провинций по итогам 3-х месячного периода времени, со дня запуска игры (провинция с замком считается за две). Если будет вариант равенства провинций у нескольких игроков, то выигрыш определяется по количеству замков, в дальнейшем по количеству побед в личных встречах, далее – по сумме имеющихся на конец игры монет в казне фракции.
1.2. Период игрового хода – период проведения боев; с понедельника по воскресенье включительно.
1.3. Недельная точка отсчета – по состоянию на 6.00 каждый понедельник. На данный момент происходит подведение итогов, свод результатов и обязательное* перекрашивание карты.
* при наличии возможности, ответственный за карту может обновлять ее несколько раз в течение периода игрового времени.
1.4. Атакующее действие (АД):
- атака на соседнюю провинцию противника, непосредственно соседствующую с провинцией, с которой идет АД;
- атака на провинцию противника через море по специальным «синим стрелкам» (морским переходам);
- вылазка из осажденного замка;
- осада замка (атака на замок).
Длительность любого АД – 5 суток, начиная со дня опубликования, независимо от времени опубликования вызова.
В течение данного промежутка времени игроки обязаны:
- договориться о дате и времени битвы;
- опубликовать и подтвердить дату битвы;
- сыграть битву;
- вывесить в соответствующей теме копию экрана (скрин) с результатами битвы.
Для устранения возможных спорных моментов, рекомендуется сохранять у себя и ролик битвы.
Количество АД определяется как целое число от деления количества провинций, которым владеет игрок на данную точку отсчета, на 2.
Пример 1. игрок владеет 4 или 5 провинциями. Количество АД = 2.
Пример 2. игрок владеет 2 или 3 провинциями. Количество АД = 1.
Исключением является случай, когда у игрока в наличии только одна провинция. В этом случае он имеет право на одно атакующее действие в течение периода игрового хода.
1.5. Атакующий – игрок-инициатор битвы (затрачивает одно из АД атакующего):
- атака со своей провинции на соседнюю, непосредственно соприкасающуюся с провинцией атакующего или по обозначенным морским переходам;
- контратака в своей провинции со Столицей (с замком);
- осада замка (атака на замок);
- вылазка из осажденного замка.
1.6. Обороняющийся – игрок, подвергнутый атакующему действию (АД обороняющегося не затрачивает):
- владелец провинции, на которую идет атака (в т.ч. через морские пути);
- игрок-владелец замка, на который идет штурм;
- игрок, осадивший замок в случае вылазке противника из замка или атаки с соседней провинции.
2. Карта игры.
2.1. Игра ведется на стандартной карте Rome: Total War. Общее число провинций - ___ .
2.2. Карта разбита на «блоки» по 5 провинций (состав провинций может меняться от игре к игре). В дальнейшем игрок выбирает в одной из этих провинций местоположение своей Столицы.
2.3. Ряд провинций соединены переходами через водные пространства синими стрелками (местоположение переходов может меняться от игре к игре).
3. Участие в игре (или технико-организационные моменты).
Участие в игре бесплатное (за исключением затрат игрока на покупку игры, компьютера, модема и оплату услуг Интернета).
Участвовать в игре может любой русскоговорящий человек, при обязательных следующих условиях:
3.1. Наличия лицензионной версии игры Rome:TotalWar, с установленными патчами _____ (русский и иностранные патчи ____ к лицензионным играм можно скачать здесь:http://www._____________).
3.2. Интернет с возможностью выхода на GameSpy.com.
3.3. Учетную запись в GameSpy.com.
3.4. Наличия свободного времени и желания для 6 дуэлей в неделю (в среднем).
3.5. Регистрации на форуме ________ (http://____________), принятие и соблюдение Правил форума __________ (http://______________), а также данных Правил игры.
3.6. Заявку на форуме в соответствующей теме.
3.7. GameMaster (помощник GM) игры в посте регистрируемого подтверждает принятие заявки.
3.8. GameMaster (помощник GM) оставляет за собой право отказать регистрируемому в участии в игре.
3.9. Для игры необходимо участие минимум ___ человек. Максимальное количество играющих ___ человек.
3.10. При наличии свободных фракций в уже начавшейся игре, остается возможность к ней подключиь нового игрока. В случае проведения всех необходимых мероприятий (заявка, регитстрация и прочее) до среды включительно, игрок может играть сразу. При подключении к игре позже среды игрок ждет следующего периода игрового хода.
4. Содержание заявки.
Первоначальная заявка подается в тему «Верховный центурион» ==> «Регистрация» в свободной форме.
После набора игроков, проведения между ними жеребьевки по местоположению фракции и наименовании фракции, GM-ом назначается дата начала игры.
Не позднее даты начала игры все игроки должны подтвердить свое участие в игре и обязательно определить провинцию со своей Столицей (замком) посредством подачи полной заявки по форме:
1. ник на форуме.
2. ник в GameSpy.
3. номер провинции со Столицей фракции.
4. наименование фракции.
5. Важные темы игры для участников
«Верховный центурион» ==> «Регистрация».
Тема для подачи заявок на игру, подтверждения игры, результатов жеребьевки, даты начала игры и т.п.
«Верховный центурион» ==> «Вызов на бой».
Информация касательно ходов игроков, их результатов, времени назначения, очередности и пр.
«Верховный центурион» ==> «Карта».
Информация касательно территориальных владений различных игроков, объявления и разъяснения касательно добровольной передачи провинций от одного участника другому и пр.
«Верховный центурион» ==> «Финансы».
Информация касательно финансовых вопросов, добровольная передача денежных средств от одного игрока другому, финансовые отчётности на конец недели и пр.
«Верховный центурион» ==> «Обратная связь».
В данной теме каждый желающий может оставить свои предложения и замечания.
6. Начальные условия игры
6.1. В начале игры каждому участнику выдается 5 провинций одной фракции и 1000 руб. стартовых «виртуальных денег» (далее - монет). Принадлежность фракции тому или иному участнику определяется путём жеребьёвки.
6.2. В столице, определённой заранее игроком, находится замок типа «Цитадель», с башнями, стреляющими стрелами.
6.3. Игра ведется в течении месяца (или 30 дней) с установкой эпохи "ранняя", далее месяц "поздняя", далее "все эпохи" (Чапай ! не в курсе, есть у вас это или нет.).
7. Направление, виды, очередность, результаты боев.
7.1. Общие правила
7.1.1. Запрещается атаковать более одного раза одну и туже провинцию одному игроку в течение одного периода игрового хода.
7.1.2. АД считается действительным в течении 5 календарных суток с момента (со дня) размещения заявления. Срок 5 дней может длиться в течение двух точек отсчета (например с пятницы до вторника включительно).
7.1.3. Если битва не состоялась по вине атакующего (не появление в GameSpy в установленное время), АД считается потраченным с отрицательным исходом (агрессору засчитывается техническое поражение), провинция остается у обороняющегося.
7.1.4. Если битва не состоялась по вине обороняющегося (не появление в GameSpy в установленное время), провинция переходит атакующему, ему засчитывается использование АД и начисляется «техническая победа».
7.1.5. В случае если игрок некоторое время не может принимать участие в игре, по его ходатайству к администрации, в его стране объявляется чума сроком до 2х недель. атакующие и защитные действия прекращаются и еженедельный доход уменьшается до 0.
Количество объявлений чумы на одного игрока – не более 2х за игру.
7.1.6. О дате и времени боя игроки договариваются сами (e-mail, чат на форуме или через личные сообщения форума). При договоренности дату и время вывешивают и подтверждают в теме «Вызов на бой». В случае не проведения боя по вине обоих игроков, они оба штрафуются в соответствии с п.13.5.
7.1.7. Время подачи заявки на АД считается приоритетным, при условии соблюдения правил (т.е. действует правило «Кто раньше встал – того и тапки»).
Пример 1. "Цепочка".
Вадим № 25 ==> Alexx № 28 -- 15 августа (битва 1)
Morfin № 30 ==> Вадим № 25 -- 16 августа (битва 2)
Битва номер 2, как более поздняя, (Morfin № 30 ==> Вадим № 25) может состояться только после битвы номер 1 (Вадим № 25 ==> Alexx № 28).
Пример 2. "Встречка".
Вадим № 25 ==> Alexx № 28 -- 15 августа (битва 1)
Alexx № 28 ==> Вадим № 25 -- 16 августа (битва 2)
Битва номер 2, как более поздняя, может состояться только после битвы номер 1 и только в случае победы обороняющегося (игрока "Alexx").
Если игрок "Alexx" проигрывает оборонную битву, то битва номер 2 аннулируется как невозможная. В результате игрок "Alexx" теряет провинцию и затраченное, но не сыгранное АД.
Пример 3. "Круговая порука".
Ситуация включающая в себя два вышеобозначенных примера одновременно. Условия очередности и возможности атак аналогичные описанным выше.
Вадим № 25 ==> Alexx № 28 -- 15 августа (битва 1)
Alexx № 28 ==> Prokos № 30 -- 16 августа (битва 2)
Prokos № 30 ==> Вадим № 25 -- 15 августа (битва 3)
При проигрыше игрока "Prokos" битва номер 2 аннулируется в соответствии с примером 2. Битва 3 может состояться.
7.1.8. Неправильные заявки не стираются, а комментируются членами Наблюдательного совета, почему заявка не принята (в соответствии с данными Правилами).
7.2. Атака на провинцию без замка, в т.ч. через морские пути.
В теме «Верховный центурион» ==> «Вызов на бой» атакующий игрок вывешивает официальную заявку на АД в виде:
Ник атакующего № провинции с которой идет АД (номер АД/всего АД) ==> Ник обороняющегося № провинции направления агрессии. Дата вызова.
Например:
Вася №12 (3/8) -> Napoleon № 13. 07.07.2007
АД атакующего считается потраченным. Оборона как единица АД не учитывается.
Правила боя осуществляются в соответствии с п.8.2.
При победе атакующего заявленная провинция переходит агрессору.
При поражении атакующего данная провинция остается у оборонявшегося (у хозяина провинции).
7.3. Осада замка.
Захват замка производится в два этапа:
- оккупация провинции;
- осада и штурм замка.
7.4. Оккупация провинции.
Чтобы оокупировать провинцию необходимо выполнить действия аналогичные п.7.2. правил.
При оккупации данная провинции не переходит к агрессору, но и хозяин провинции не получает с нее налоговых поступлений по окончании периода игрового хода.
Время оккупации провинции ограничено 10 днями - по истечении данного срока замок считается захваченным.
Снять осаду с замка и очистить провинции от войск агрессоров можно двумя путями: вылазкой из замка осажденных и атакой с соседней провинции (см. ниже).
7.5. Осада и штурм замка.
Осада замка начинается автоматически, после захвата провинции с замком. Осада длится 10 дней, начиная со дня захвата провинции (со дня осады замка).
В данном случае считается:
- Атакующий – хозяин войск, которые ведут осаду и штурм замка.
- Обороняющийся – хозяин замка и данной провинции, его войска обороняют замок.
В теме «Верховный центурион» ==> «Вызов на бой» атакующий игрок вывешивает официальную заявку на АД в виде:
Ник атакующего № провинции с которой идет АД (осада) (№АД/всего АД) ==> Ник обороняющегося № провинции направления агрессии. Дата вызова.
Napoleon № 12 (осада) (1/1) --> Вася № 12. 15.08.2007. {обратите внимание – номера провинции совпадают}
АД атакующего считается потраченным. Оборона как единица АД не учитывается.
Правила боя в соответствии с п.8.3.
При победе атакующего заявленная провинция вместе с замком переходит агрессору.
При поражении атакующего осада считается снятой, замок остается в собственности у обороняющегося, провинция считается очищенной от оккупантов.
7.6. Вылазка из осажденного замка
В данном случае считается:
- Атакующий – хозяин замка и данной провинции, его войска атакуют осаждающих.
- Обороняющийся - хозяин войск, которые ведут осаду и штурм замка, но в данный момент отбивают контр-атаку.
В теме «Верховный центурион» ==> «Вызов на бой» атакующий игрок вывешивает официальную заявку на АД в виде:
Ник атакующего № провинции с которой идет АД (вылазка) (№ АД/всего АД) ==> Ник обороняющегося № провинции направления агрессии. Дата вызова.
Например:
Вася №12 (вылазка) (2/4) -> Napoleon № 12. 07.07.2007 {обратите внимание – номера провинции совпадают}
АД атакующего считается потраченным. Оборона как единица АД не учитывается.
Правила боя в соответствии с п.8.4.
При победе атакующего осада считается снятой, замок остается в собственности у атакующего, провинция считается очищенной от оккупантов.
При победе атакующего по очкам засчитывается ничья - оккупация провинции и осада замка продолжается.
При поражении атакующегося заявленная провинция вместе с замком переходит агрессору.
7.7. Деблокада
В данном случае считается:
- Атакующий – хозяин войск, которые входят в свою оккупированную провинцию для очистки ее от захватчиков.
- Обороняющийся – хозяин войск, находящихся в чужой провинции с замком.
Деблокада возможна в случае нахождения армии противника в провинции, но не осадившего замок.
Деблокада может быть осуществлена или с непосредственно соседней своей провинции или из данной провинции (из замка).
В теме «Верховный центурион» ==> «Вызов на бой» атакующий игрок вывешивает официальную заявку на АД в виде:
Ник атакующего № провинции с которой идет АД (деблокада) (№ АД/всего АД) ==> Ник обороняющегося № провинции направления агрессии. Дата вызова.
Например:
Вася №12 (деблокада) (3/4) -> Napoleon № 12. 07.07.2007 {обратите внимание – если действие идет от замка, то номера провинции совпадают}
Вася №13 (деблокада) -> Napoleon № 12. 07.07.2007 {обратите внимание – если действие идет из соседней провинции, то номера провинции разные}
АД атакующего считается потраченным. Оборона как единица АД не учитывается.
Правила боя в соответствии с п.8.2.
При победе атакующего провинция считается очищенной от оккупантов.
При поражении атакующего оккупации данная провинции продолжается (т.е. провинция не переходит к агрессору, но и хозяин провинции не получает с нее налоговых поступлений по окончании периода игрового хода).