ИСПЫТАНО НА ЛЮДЯХ (на себе в смысле)
Итак, ты зарегился в игре и оказался на окраине в окружении ньюбов (пока рассмотрим этот случай).
Твоя первая задача как можно раньше начать раш. Поэтому начинай строить главное здание до 1
Потом подымаешь ферму до 3 - получаем помощь из тыла.
Следом сразу начинаешь главное здание до 3
пункт сбора
казарму.
Поверьте, все это происходит очень быстро. И хватает на 1-2 дубины. После берем БАААЛЬШОЙ блокнот (или в екселе) и выписываем время падения защиты у всех окружающих. БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ СТРОИМ. Копим на дубины.
Итак начинаем раш. Примерно 4мя дубинами. Так как очень не хочется терять дубинщиков вначале первая наша цель - мертвяки (население 2-5 и уже со снятой защитой).
Где таких искать?
оглядеться по карте, обычно те, кто ближе к координатам 0:0 регились раньше защиты у них нет. Итак, находим БЛИЖАЙШЕГО такого кандидата и опускаем его в 0 (мертвяки не жалуются). Все ресы пускаем на новые дубины. Еды они натаскают себе сами. Цель на этом этапе наклепать до 54-80 дубин (54 выносят по 800 всех ресов, 80 по 1200) и выйти на скаутов. Для чего нам потребуется академия1 и главное здание 5. Что строить вначале - на ваш вкус, но я бы советовал начать с главного здания (строится оно долго но зато потом академия построится быстро). Все это делаем параллельно, застройку и наращивание дубин (главное заказали, делается оно медленно, а пока дубины без устали таскают ресы и строят новых дубин).
И вот оно, дубин у нас много, можно и поаблизываться на соседей с населением как у вас. Но так как они симситеры (фармить галльской фалангой - редкое извращение, хотя и такие бывают ) войск у них много не должно быть. Для начала засылаем скаута, и после его доклада сразу идем за ресами. Хорошо еще написать на бумаге у кого из соседей когда нубская защита кончается (чтобы зря не кликать), чтоб значит сразу же пожаловать в гости, этого как правило никто не ждет. На этом этапе главная цель - подъем экономики(шахты) + опять увеличение продотрядов. Добиваемся того чтобы в поселке постоянно что нить строилось, мы не римляне у нас только одна бригада шабашников, нефиг им простаивать. Доводим дубин до нескольких самостоятельных отрядов (одни бегают близко, других можно послать подальше).
Ну а дальше вы строите склады, амбар, рынок и снова шахты (на рынке меняете сено на нужные ресы, обычно дрова), таким образом опережаете в развитии всех соседей. Ведь они вынуждены тратить время на ожидание скопления ресов на постройку, а вам все принесут и очень быстро. Все это хорошо если вы плотно решили посидеть в инете, потому как если построите и уйдете дня на 2 в офф по приходу сами можете оказаться чьей-то кормушкой.
Следующий этап нашего развития - экономика. У вас уже есть 200-300 дубин, соседи мочаться под себя при вашем имени и закрывают аккаунты. Не волнуйтесь - поселят новых. Желательно построить паладов для дальних рейсов, скорость у них получше. Этак 2 отряда по 30 коников. Заодно и героя палада прикупить пусть бегает с толпой - качаем его на деф, а следующего запланированного тевтона рыцаря бум качать на нападение. Палычей засылаем ТОЛЬКО ПОСЛЕ РАЗВЕДКИ. Предыдущего героя (если был) убиваем об оазис. Наш день начинаем с рассылки скаутов во все концы, если город до сотни посылаем по 1 ежели больше - задумываемся, 1-6 на ваше усмотрение. И уж по возвращении разведки засылаем прод отряды, ВНИМАНИЕ для вынесения дефа используем только дубиньщиков, у паладов вся сила в дефе и носят они быстро каждый по 110 ,так что бережом их и лелеим. Все принесенное закладываем в шахты. когда ресы заканчиваются - заказываем или главное или стенку, стоят они не дорого но главное строится доооолго. За это время стараемся выйти из ресурсного кризиса с помощью продотрядов. Уходя спать стараемся заказать чтонибудь долгостроящееся или склад, чтоб ресы не терялись.
несколько слов о разведке. разведка это краеугольный камень всех военных действий. Я по возможности никогда не пойду в наезд без разведки, солдатиков жалко да и надо ведь расчитать кем лучше идти в наезд. Опять же дома иметь контрразведчиков - нужное дело. Уменя их счас 15, но после поднятия экономики планирую довести до 100. зато тогда гарантированно завалят до 50 пытающихся мя прошпионить. А если мои разведчики упорно нежелают возвращаться из деревни - повод задуматься. ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЕ войска у которых нужно сразу качать и защиту и нападение.
В общем качаем экономику и пытаемся выйдти на тевтонов(экономика важнее). Кстати на этом этапе шахты начинают приносить больше чем набеги, с мертвяка много не возьмешь, да и другие на них бегают, а живые уже поотстроили тайники галлов - ненавижу.
В дальнейшем ваша экономика устремится на недосягаемую для соседей высоту. И дальнейшее развитие дело вкус
И самое главное. ВАШЕ РАЗВИТИЕ В ИГРЕ ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ВРЕМЕНИ НА НЕЕ ЗАТРАЧИВАЕМОМУ,
---
Дубины - выгодны по ресурсам и по окупаемости
Топоры - выгодны по атаке и по содержанию (и дубина и топор -1 зерно,но тапор сильнее в атаке)
Тоесть топоры более выгодна когда с ресами напрягоф нету и фармить не прихродитса... и когда армия не такая большая что зерна нехватка уже...
Паладины (я бы ими осторожнее фармил... ) - дорогие но зато фармят класно... тоесть если у вас есть 5-10 кормушек серьёзных что б можна было 3-10к ресов загрибать и ходу до них мин 30-45 дубине то палы тут самый раз!
---
Ну чтож товарищи. пришла пора поговорить о глобальном планировании, расстройке ресовых деревень и
развитии в игре. так сказать обобщить полученный за время игры опыт. ибо рулить 30+ городами совсем не то чем 3-5.
все нижеизложенное справедливо только для случая если вы решили играть серьезно (как не парадоксально звучит) и
не претендует на истину в последней инстанции. излагать буду со своей колокольни.
На самом деле травиан игра до ужаса примитивная и достаточно соблюдать всего несколько правил что бы не быть нубом.
1 атачить ТОЛЬКО офом а защищаться ТОЛЬКО дефом (на счет защиты могут быть исключения).
хотя некоторые и пытаются прицепить к катапультам скаутов = это ацкая тактика, цепляйте хотябы копья или претов.
2 Чем больше атакующая армия - тем меньше у нее потери. и чем больше дефовая армия - тем соответственно у нее потери меньше.
На основании этого тезиса (надеюсь никто не будет спорить о его состоятельности) а также того что атакующая армия ходит ТОЛЬКО из одного места
а дефовую можно собрать из нескольких деревень - делаем очевидный вывод, офф надо строить в одной или двух (когда ресов девать некуда можно и 3х) деревнях, а вот деф должен строится во всех ресовых деревнях, и находится в своей родной деревне вместе с небольшим количеством разведки.
Многие могут возразить что экономически целесообразно прокачать деф на +20 в одной деревне и рассылать из нее в остальные.
Не согласен. выигрывая казалось бы в ресурсах мы значительно проигрываем в оперативности реагирования. если идет атака на вашу деревню можно СРАЗУ из остальных отправить в нее подкреп, в первом же случае придется возвращать деф на базу производстваа потом высылать по месту назначения. это геморно и не факт что успеете к атаке. Это не касается случая когда деф производится специально для высылки на ПМЖ в другие города союзников. Тем более что при росте количества деревень ресурсный голод практически сходит на нет, и можно спокойно прокачать во всех ресовых деревнях деф на +20 ап.
После первого пост в этой ветке надеюсь вы уже всем соседям обьяснили кто тут главный. Теперь настал серьезный момент подумать где будет наша столица и все последующие деревни. поэтому производим поиск ближайших 15к и кроповых оазисов к ним. Идеальна конечно 15ка с 3мя +50% оазисами на кроп. В общем найдя достойное место ставим в плотную к нему деревню с уклоном на родные ресы. Забирать 2й деревней 15ку считаю ошибкой, ибо приход простых ресов в ней минимален и это на долго затормозит ваше развитие. Поэтому берем 15ку 4й или 3й деревней (если есть опасение что ее ктото может отхапать). И конвейерным способом лепим 7-9 деревень. Очень советую НЕ ДУМАТЬ о захватах соседних деревень в это время, агрессивных соседей нужно вырезать а мирных строителей домиков оставить в обязательном порядке, ибо у кого мы потом будем отбирать деревни как не у них? Причем основываем города таким образом - последние 7-8-9 из первых построенных КРОМЕ выбранной под столицу 15ки. и последние 7-8-9 город ставим в местах где недалеко стоят деревеньки наших соседей сим ситеров.
Налепив такое количество деревень мы паралельно их развиваем а также отстроив в 15ке казарму конюшню оружейную и доспешную - сттавим там на поток апы войск и постройку офа. На оружейку и доспешную обращаем особое внимание. апы там не должны останавливаться ни на минуту, ибо апать там нужно оф и на деф и на оф, деф только на деф так как атачить дефом мы не будем, и после полного проапанья доспешную и оружейку нужно немедленно снести. в столице слоты имеют особое значение, их вечно не хватает.
Таким образом специализация деревень следующая. Столица - ОФ, ресовые - ДЕФ. одна ресовая (желательно 9ка) - ДЕф на импорт, для обмена римлянам претов на копья и германцам наоборот, еще одна 9ка (желательно с кроповыми оазами) - НА РАЗВЕДКУ, в разведовательной деревне отстраиваем арену и проапываем оружейку с доспешной в которых подымаем разведку по максимуму и на атаку и на защиту, после чего сносим, одна деревня (желательно 15ка) ТОРГОВЫЙ ПОСТ ззастраиваем амбарами и складами в соотношениии склад 240 амбар 720 - помогает экономить золото при обмене кропа на ресы у НПС торговца, так как меняешь ли ты 100к кропа или 100кк золота на это затрачивается одинаково. Торговый пос устанавливается как можно ближе к вашей ударной офовой столице.
Как я расстраиваю ресовые деревни. Вначале сосредотачиваюсь на главном здании\склад \амбар. Первоочередная цель главное здание. подняв эти вещи гдето поначалу до 10 уровня обращаем внимание на шахты\фермы. Их очень быстро строим до 5-6 уровня. Затем сосредотачиваемся снова на главном здании. Оно должно быть 20 уровня, это поможет сэкономить время на постройке высокоуровневых долгостроящихся построек. После чего сосредотачиваемся на шахтах и заводах, после амбар\склад\рынок по максимуму. Строим казарму3, академию, оружейку3-выходим на конюшню, после того как заложили конюшню оружейку сразу начинаем сносить в главном здании. Проапав конюшню до 10 и рынок до 20 выходим на торговую палату. При закладке торговой палаты начинаем сносить конюшню. как не печально но всем кроме немцев придется разведку высылать в подкреп из в ресовые из специализирующейся на разведке деревни. На мой взгляд идеальная ресовая деревня состоит - рынок 20, торговая палата 15 (выше нецелесообразно), склад на 320. амбар на 240, пекарня5, мельница5, академия 20 и остальные слоты - кому что заблагорассудится. Причем медлинный деф - преторы, фаланги, копья - стоит в каждой ресовой деревне свой. А также имеется в наличии деф отряд быстрого реагирование - паладины. друиды, цезари (как не дорого). Оперативный деф подставляем туда куда он успевает и на стратегически важных деревнях.
Наличие 7-9 деревень нам необходимо для загрузки казармы и конюшни в столице на производство 24часа в сутки. Как это будет достигнуто ПРЕКРАЩАЕМ фарминг соседей, делаемся мирным сим ситером и КОПИМ АРМИЮ.Конечно на попытки вас пофармить - отвечаем жостко, вплоть до захвата вражеских деревень, но таких случаев должно быть не много, после первых недель игры, и терора всей округи связываться с вами не должно найтись много желающих.
ЧЕМ ДОЛЬШЕ ВЫ МИРНО КОПИТЕ АРМИЮ ТЕМ МЕНЬШЕ У СОСЕДЕЙ ШАНСОВ ЧТОТО ВАМ ПРОТИВОПОСТАВИТЬ.
еще раз напомню - разведка (контрразведка) должна быть в КАЖДОМ вашем городе, чтобы вовремя запасти интерес к вам. это будет первый звоночек что не все тихо в ваших владениях. В ресовых и столице подымаем академию на 20 и выходим на сенаторов \вождей + 3 штуки их должно быть в столице. чтобы сбивать лояльность вместе с армией. Если случайно вы захватили деревню из той из которой не собирались (например из столицы) ее можно перезахватить у самого себя, атаковав сенатором с поддержкой из другой деревни. конечно предварительно убрав деф. Сенаторов должно быть много, идеально - захват за один заход.
Как грамотно захватывать деревни. Просканить на наличие дворца или резиденции. если у вас пункт сбора 20 - первой целью указываем резиденцию, вторую неуказываем вообще, так каты не будут зря рушить вашу будущую деревню. Записываем время хрода сенаторов до цели из разных деревень. Запустив атаку\зачистку с катами затем последовательно запускаем сенаторов (начиная с тех кому идти дольше всех. Все сенаторы должны придти в промежуток 1-2-3 секунды после зачистки, чтобы не дать вражине вклинится дефом. Для обманки перед зачисткой с минимальным промежутком запускаем 1-2 катапульты (имитируем зачистку).
То делать если вас катают. Да в жизни от этого никто не застрахован. В первую очередь четко замечаем откуда приходила большая армия. Пропускаем ее и вклиниваемся после зачистки но перед волнами кат. как правило каты идут с минимальной поддержкой и реально слить атакеру их по максимуму. Все порушеные шахты\фермы\постройки отстраиваем хотя бы по первому уровню. дело в том что есть шанс что катапульты выстрелят по этим малоценным обьектам чем порушат чтото 20 уровня. Стараемся прикрыть деревни разведкой по максимуму и конечно просим деф на форуме и у ближайших соклановцев в личку. Помните - если атакер сольет свой офф - на некоторое время вы защищены от его нападений. В случае обороны главное не падать духом. мелкий деф сдесь не поможет. Заказываем во всех городах деф и постоянно убираем его от атак, кроме тех которые решили слить. В такие деревни нагоняем деф со всех деревень. ЧЕМ БОЛЬШЕ АРМИЯ _ ТЕМ ОНА ЭФФЕКТИВНЕЕ.
вкратце. Медленный деф строим во всех деревнях (считаю оптимальным соотношение в каждой ресовой 1к копий и 2к преторов и антиразведка), Группу дефа быстрого реагирования - в одной ресовой, Офф строим в столице, Офф копим постоянно, для оперативных разборок заводим себе 2ю и если надо 3ю армию. Специализируем деревни - оф\разведка \ресы(деф)\торговый пост. До 7-9 деревень о захватах не думаем - копим армию.
---
Кстате про апгрейд... он даёт соотношение в % из чего следует что топор 20 лвла получит больше атаки чем та дубина, а тевтон ешё больше чем топор...
Теперь счетаем:
1. дубина на 20 лвле имеет 40*1,3=52 прирост - 12
2. топор - 60*1,3=78 прирост - 18
3. тевтон - 150*1,3=195 прирост-45
Теперь делим атаку на вол-во потребляемого зерна и получаем коэфициент соотношения атака/зерно
52/1 = 52
78/1 = 78
195/3=65
От сюда видно что самым выгодным по содержанию идёт топор потом тевтон потом дубина.
По теме: дял начала лучше куча дубин, потом ты начнёшь строить паладиноф и топоров (паладины для мобилизации+ фармят, а топоры для силы офа) и дубины пропадут...
--------------------
R0dger
http://forum.rsfgloria.ru